Работа в сфере салонного бизнеса | Полезное для клиентов | Владельцам салонов | Красота | Здоровье | Другое

О составлении прайса для салона красоты подумайте заранее
12.02.20152654
00

Просмотров 2655| Количество голосов 0 | Средний бал

Услуги красоты пользуются все большей популярностью. Неудивительно, что новые салоны растут, как грибы после дождя. Надолго в своем сегменте рынка задерживаются из них только единицы. И чаще это не удача, а результат тщательного планирования. Разработка корпоративного стиля, оборудование и дизайн интерьера, прием на работу высококвалифицированных специалистов и внедрение инновационных методик. Вспомните и  о такой статье бюджета, как реклама. И все же порой, даже продумав все детали, владелец центра забывает о каких-то элементарных мелочах. К примеру, прайс-лист – именно эту информацию внимательно изучает каждый клиент, прежде чем записаться. В большей части именно от этого документа зависит, сколько денег попадет в кассу и захочет ли человек посетить заведение вновь.

 

Почему прейскурант так важен?


Составление прайс-листа – это целая наука, какую цену определить для той или иной услуги, и как правильно назвать ее? Сегодня существуют целые учебные программы по составлению прейскурантов для руководителей центров красоты. Неужели перечень оказываемых услуг с указанием стоимости действительно настолько важен? Подумайте, что главное для любой корпорации? Правильно – коммерческое предложение, универсальная бумага, которая демонстрируется всем потенциальным заказчикам до заключения контрактов.

Ту же функцию исполняет и прайс-лист. Потратив считанные минуты на его прочтение каждый узнает, какие именно процедуры предлагаются, и сколько денег для их выполнения потребуется.

 

 

Кого мы ждем в салоне?


Любая реклама начинается с определения целевой аудитории. Для этого следует создать усредненный портрет клиента. Учитывается пол, возраст, материальные возможности и социальный статус. Еще до подготовки выбранного помещения к открытию следует провести исследование интересующей отрасли с учетом географического фактора. Изучения заслуживают заведения-конкуренты, располагающиеся в шаговой доступности. Важны предлагаемые услуги, используемая косметика и статус организации. Откроем полезный секрет: многие посетители выбирают конкретное место из-за его близости к дому или работе. Оцените стоимость жилья, располагающегося поблизости  и наличие бизнес-центров. Такой анализ позволит вам оценить платежеспособность потенциальной клиентуры. На основе полученных результатов можно скорректировать и список предлагаемых услуг. Маркетинговые исследования должны проводиться и после открытия салона. Изучайте все новинки конкурентов и самые совершенные косметические препараты. Определив свою категорию, старайтесь ей соответствовать. Для эконом- или среднего класса не нужны различные spa-сеансы и суперсовременные программы коррекции фигуры.

 

 

Определяем главный профиль и перечень конкретных услуг


Начните составлять прайс с произвольного перечисления всех выполняемых процедур. Затем разделите их на несколько разделов: «уход за волосами», «процедуры для лица», «маникюр». Если вы особенно гордитесь несколькими услугами, и считаете их самыми новыми и современными, имеет смысл поместить в начало списка. Особенность восприятия заключается в том, что осознано прочитывает человек самые верхние строчки любого текста. Что касается прайса, большинство посетителей даже бегло не смотрят на последние позиции при отсутствии интереса к ним. Это правило нужно учитывать и при введении новых услуг или проведении акций – то, что вы хотите продать в большем объеме, должно встречаться вверху списка. Единственно исключение – выполнение стандартной процедуры с уникальной косметикой может находиться в списке после классического варианта процедуры.

 


Креативное оформление


Использовать выделение шрифтами и цветами в тексте допустимо, но не теряйте чувство умеренности. Помните, раньше во всех парикмахерских были одинаковые списки «что сколько стоит», напечатанные (а порой и написанные) на одинаковых белых листах. Современному центру красоты такой прайс не подойдет. Оформите прейскурант стильно и интересно, можно стилизовать его под меню ресторана. Не поленитесь разместить информацию и в интернете. Сегодня многие люди предпочитают выбрать заведение для ухода за собой заранее, найдя подходящий по стоимости и оказываемым услугам вариант.

Прайс должен быть обязательно доступен для каждого заинтересованного лица. Можно оформить его в виде постера и повесить у входа или разложить на стойках в формате буклетов и журналов.

 

 

Не забывайте об указании известных марок


В мире косметики нельзя недооценивать репутацию конкретных производителей. Известные бренды в вашем прайсе привлекут требовательных клиентов, и позволят поднять цены на ряд услуг. Повлияет положительно упоминание фирменной косметики и на статус самого салона. Указывайте в рекламе названия только известных компаний.

 

 

Уникальные предложения


У любого заведения должна быть своя изюминка. Фирменные услуги, так же как и блюда от шеф-повара в ресторане сделают ваш центр запоминающимся и помогут завоевать внимание и любовь постоянных клиентов. Такой подход к организации работы поможет выжить в условиях жесткой конкуренции. Соблюдайте два правила: сохраняйте высокое качество фирменных предложений и не стремитесь слишком быстро увеличить их количество. Определение в виде фирменных около 90 процентов всех предложений вряд ли поможет завоевать доверие аудитории. Так же как и негативный результат от любой услуги этой группы станет самой мощной антирекламой.

 

 

Самое популярное или прибыльное?


Выделения в прайсе заслуживают самые рентабельные услуги. Их необязательно заказывают чаще прочих. Предположим маникюр обычно занимает примерно пятую долю от всех выполняемых процедур, но при этом доход, получаемый по этой статье, может превышать 1/3 всей выручки. Прейскурант – это лишний повод для рекламы перспективных направлений. Для данной категории полезно делать сезонные скидки и акции.

Запомните одну простую истину: уникальные и популярные услуги привлекают клиентов, но основную прибыль приносят услуги рентабельные.

 

 

Как определить стоимость?


Один из наиболее трудных вопросов итоговые цены в прайсе. На практике правильно рассчитывать данные показатели владелец учится годами. Существует формула, которая может помочь в выполнении расчетов. Идея проста – в группе услуг за единицу берется цена простой базовой процедуры. Предположим, в сегменте маникюра – это будет классический вариант обработки ногтей. Соответственно, ухаживающая процедура для рук (которая намного проще технологически и занимает меньше времени) будет стоить 0,4 от цены классического маникюра. А более трудоемкое и сложное моделирование – 5,8. Не забывайте учитывать так уровень квалификации мастера, необходимый для выполнения процедуры и расходы на материалы.

 

 

Влияние на ценообразование категории мастера


Высококвалифицированные мастера – это сокровище для любой фабрики красоты. Не забывайте повышать квалификацию сотрудников и предоставлять им возможность участвовать во всевозможных конкурсах. Почетные дипломы на стенах – это еще один показатель надежности заведения. Соответственно и стоимость услуг может зависеть от того, какой специалист их выполняет. Хорошая идея – принять на работу нескольких сотрудников одной специализации, но разных уровней. Соответственно можно создать предложение – заказать услугу у более именитого мастера с наценкой, или за минимальную стоимость подравнять кончики волос у вчерашнего выпускника учебного заведения. Будьте готовы к тому, что «обычные» мастера в скором времени пожелают повышать свою квалификацию и зарабатывать больше. В результате компания только выиграет и в скором времени обзаведется целым штатом профессионалов высокого уровня.



Грамотная презентация


Более половины людей лучше всего воспринимают информацию визуально. А это значит, что прайс должен быть оформлен красочно и со вкусом. Порой клиенты выбирают ту или иную услугу только потому, что им понравилось красивое фото в рекламе. Это относится и к прайсу, используйте фотоснимки, сделанные в вашем салоне, наиболее эффектно смотрятся фотографии удачных работ, но можно сделать и интересные фото рабочих процессов, используемой брендовой косметики.

Наглядность – последнее правило для грамотно составленного прайса, многим людям приятней заплатить за процедуру, зная на какой результат можно рассчитывать. Не поленитесь уделить время креативному составлению прейскуранта, и будьте уверены, это вложение себя оправдает.

 

 

«Данная статья подготовлена специально для сайта http://уфасалоны.рф.  Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
ПУБЛИКАЦИИ

Работа салонного бизнеса
Полезное для клиентов
Владельцам салонов
Красота
Здоровье
Другое
НОВОСТИ
14-03-2014
02-10-2014
14-03-2014

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКАХ

Рубрика:Здоровье
Чем занимается сиделка в больнице?
25-10-2016
Рубрика:Другое
Обзор фирмы Салюс
17-11-2017
Рубрика:Полезное клиентам
Кому доверить ремонт стиральных машин?
18-09-2017
Рубрика:Работа салонного бизнеса
Iphone 6s plus: оригинал или копия
24-09-2017
Рубрика:Владельцам салонов
Идеальный салон красоты - какой он?
12-07-2016