Работа в сфере салонного бизнеса | Полезное для клиентов | Владельцам салонов | Красота | Здоровье | Другое

Выясняем, в чем особенности профессии стилиста
27.01.2015654
00

Просмотров 655| Количество голосов 0 | Средний бал

Личные имиджмейкеры, стилисты и дизайнеры есть в наши дни не только  у звезд экрана, но и у политиков и просто хорошо обеспеченных людей. Не отстают и простые смертные, сегодня многие с большей охотой идут не к обычному парикмахеру, а именно к дизайнеру внешности. И все же, чем занимается профессиональный стилист, и чем он отличается от коллег по цеху?


Обоснован ли почет?


По сути, стилист – это универсальный мастер, имеющий обширные знания и умения одновременно в подборе одежды, создании макияжа и прически. Соответственно от парикмахера, окончившего курсы кройки и шитья и прошедшего обучение по специальности «визаж», он ничем не отличается. Таких специалистов на самом деле достаточно много – кто-то прислушивается к спросу (а клиенты часто просят не только праздничную укладку, но и легкий макияж в дополнение), кто-то занимается саморазвитием ради себя.

 

 

Стилистами себя именуют единицы. Причем нередко позиционируется это определение как признак высшей касты  и соответствующего уровня мастерства.

Печально, но тенденцию поддерживают многие центры красоты, предлагая своим сотрудникам высокие зарплаты (за счет увеличения стоимости услуг для клиентов) и гордясь их «квалификацией».

 

 

Откуда взялись стилисты?


Первоначально данным определением называли мастеров литературного искусства. Чуть позже стилистами начали именовать и художников по интерьеру, а вот в сферу моды попало это название только в середине прошлого столетия. Использовалось оно первоначально для определения начинающих конструкторов одежды, предлагающих уникальные и экстравагантные коллекции, совсем не похожие на работы кутюрье старшего поколения. Чуть позже в обиход вошло словосочетание «стилист-парикмахер». В России оно используется с 90-х годов предыдущего века. Причина, по которой такие специалисты сразу стали модными и востребованными неизвестна. Но аудитория самостоятельно решила, что стилист – это настоящий профессионал, способный оказать услуги на высшем уровне. Спрос рождает предложение, и сегодня достаточно «школ стилистов», где учащимся предлагается базовый парикмахерский курс. Выпускники этих заведений даже не могут объяснить, в чем заключается их уникальность и нередко говорят о развитом художественном вкусе. Поддерживает заблуждение реклама, обещая, что стилист не только причешет, но и подберет уникальный новый образ каждому клиенту.

 

 

Такие разные стилисты


Если оценивать рационально умения мастеров и их должностные обязанности, можно прийти к выводу, что стилист – это тот же дизайнер. Употребляется профессия в сочетании с объектом деятельности. К примеру: «hair stylist», «nail stylist» или «wardrobe stylist». Допустимо использовать данное слово для любой сферы. Существуют так же «стилисты еды» - люди, оформляющие блюда в дорогих ресторанах или на съемках рекламы, или «стилисты цветов» - флористы. Разумеется, этот термин не является показателем какого-т особого статуса или высокой компетенции работника. Это только название, и работать под таким «титулом» может даже вчерашний выпускник самого обычного муниципального колледжа.

 

 

Имиджмейкер или стилист?


Слово «имидж» активно использовалось в модном мире уже в начале 1990-х. Важно научиться отделять это определение от «стиля». В первом случае мы говорим об индивидуальности, а во втором о большом направлении, которое накладывает свои черты на все предметы, к нему относящиеся. Соответственно иметь продуманный имидж или привлекательный стиль – это совершенно различные вещи. В первом случае оценивается облик человека в целом, и речь идет не только о выбранной сейчас одежде, но и обо всем гардеробе.

 

 

Имидж предполагает учитывать природную внешность человека, на ее основе разрабатывать неповторимый образ. Дополнять который следует поведенческими элементами, походкой и манерой говорить.

Работы не мало, и совсем скоро появилась отдельная профессия, специалистов по созданию имиджа. Проблема в том, что отдельного термина для них не было, и часть из них осталась все теми же стилистами, а другая выбрала модное слово – «имиджмейкер». Проблема в том, что его правильно употреблять только в отношении психологов и специалистов по связям с общественностью, разрабатывающих имидж для духовных и политических лидеров или целых объединений.

 

 

 

Создание имиджа, как профессия


Если имиджмейкерами нельзя называть тех, кто создает образы для людей, не связанных с политикой, таким мастерам требуется отдельное название. Оно есть – имидж-дизайнер, по сути, это креативный директор, занимающийся только разработкой имиджа. Под его началом обычно работает команда профессионалов: фотографы, визажисты, модельеры. Профессия хоть и молодая, но востребованная в самых разнообразных сферах: шоу-бизнес, мода и салоны красоты, в которые приходят люди, желающие обновления. Имидж-дизайнер должен быть одновременно и психологом и самым настоящим художником.




Для успешной работы в рамках этой специальности мало хорошо изучить какое-то одно направление. Нужно разбираться во многих областях. Что интересно, любому стилисту полезны хотя бы базовые знания в области имидж-дизайна. Именно это может сделать его особым специалистом и возвысить над прочими конкурентами.

 

 

 

«Данная статья подготовлена специально для сайта http://уфасалоны.рф.  Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
ПУБЛИКАЦИИ

Работа салонного бизнеса
Полезное для клиентов
Владельцам салонов
Красота
Здоровье
Другое
НОВОСТИ
14-03-2014
02-10-2014
14-03-2014

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКАХ

Рубрика:Здоровье
Выбираем роллы с доставкой на дом
14-07-2019
Рубрика:Красота
Сколько роз и когда можно дарить?
15-04-2019
Рубрика:Полезное клиентам
Сервис рассылок RocketSMS
09-04-2020
Рубрика:Работа салонного бизнеса
Iphone 6s plus: оригинал или копия
24-09-2017